Давайте разберём песню Jason Joel Desrouleaux, сценический псевдоним Jason Derülo, «Take You Dancing» (2020). Простые слова, но непростой контекст.
Разбор
Многие слова в этой песни используются в сокращённых или усечённых формах. Такой приём используется для улучшения ритма, рифмы и экономии времени, а также для придания тексту большей эмоциональности и стилистической аутентичности. Это позволяет сделать песню более музыкальной и выразительной, соответствуя особенностям жанра и творческим целям автора.
Обрати внимание, что слова в песне, выделенные красным цветом, имеют ссылки на грамматический справочник, а жёлтым — ссылки на лексический раздел, где даются более точные объяснения данных явлений.
Take You Dancing | Приглашаю тебя потанцевать |
[Intro:] Da-da-da-da-da-da! [3x] Da-da-da-da-da-da! (Jason Derulo) | [Вступление:]
|
[Verse 1:] Pull up,skrrt-skrrt on your body, | [Куплет 1:] Присоединяйся ко мне (эта фраза передаёт идею приближения и взаимодействия, сохраняя ритмичность и звучание) «skrrt» — это звукоподражание звуку шин автомобиля при резком ускорении или повороте. В контексте песни эта фраза обычно используется для создания образа быстрого движения или динамичного взаимодействия с телом, возможно, в танце или другом активном действии. |
Performin’ just like my ‘Rari, | Performin’ = peforming — действую так же, как мой Феррари (Эта строка подчеркивает скорость, мощность и эффективность, ассоциируемые с автомобилем Ferrari) just like — прямо как |
You’re too fine, | too — слишком Ты слишком хороша |
need a ticket, | нужен билетик (Это выражение является комплиментом, означающим, что человек настолько привлекателен, что его красота заслуживает особого внимания, словно нужно купить билет, чтобы любоваться им.) |
I bet you taste expensive. | Готов поспорить, ты — роскошна на вкус. (Это выражение передает мысль о том, что человек, которому адресован этот комплимент, кажется таким привлекательным и особенным, что его сравнение идет с чем-то дорогим и изысканным.) |
Pourin’ up, up, up by the liter, | Pourin’ = pouring — разливаем литр за литром, |
If you keepin’ up, | Если справишься, то ты та, что надо, |
you’s a keeper,
| «you’s a keeper» сокращение ‘s = is (стоит отметить, что использование «you is» вместо стандартного «you are» характерно для неформального или разговорного стиля, особенно в некоторых диалектах или жанрах музыки, таких как рэп или хип-хоп.) |
Tequila and vodka, | |
Girl, you might be a problem. | Ты можешь стать для меня проблемой |
[Pre-Chorus:] | [Пред-припев / Переход:] |
Run away, run away, run away, run away, | run away — убегай, |
I know that I should, | should — так и надо сделать, |
But my heart wanna stay, wanna stay, wanna stay, wanna stay now. | wanna = усечёня форма от want to |
You can see it in my eyes | |
that I wanna take you down right now if I could, | take you down в этом контексте подразумевает нечто вроде «пригласить на танец» или «завлечь в танец» right now — прямо сейчас |
So I hope you know what I mean when I say | you know what I mean when I say — ты знаешь, что я имею в виду, когда я говорю |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Let me — позволь; take you dancin’ (dancing) — пригласить тебя на танец |
Two-step to the bedroom, | two-step — в двух шагах до спальни |
We don’t need no dance floor, | Нам не нужен танцпол |
Let me see your best move. | Let me see — позволь увидеть твоё лучшее движение |
Anything could happen | Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | Ever since — с тех пор как |
No need to imagine, | no need — нет необходимости |
Baby, all I’m asking | |
Is let me take you dancing. | |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева/ Пост-корус:] Этот термин описывает часть песни, которая следует сразу после припева и обычно содержит элементы, отличающиеся от основного припева, но при этом продолжает поддерживать настроение и динамику песни. |
Like da-da-da-da-da-da! Da-da-da-da-da-da! [7x] | Like — как |
[Verse 2:] | [Припев 2:] |
Pull up, skrrt-skrrt on your body, | Pull up — Присоединяйся |
It’s just us two in this party, | На этой вечеринке нас только двое, |
That Louis, that Prada
| Этот «Луи», эта «Прада» — известные бренды модной одежды и аксессуаров. Louis Vuitton (часто сокращают до «Louis») — французский дом моды, специализирующийся на производстве высококачественной кожаной галантереи, одежды, обуви и аксессуаров. Prada — итальянский бренд люксовой моды, известный своими дизайнерскими коллекциями одежды, сумок, обуви и других аксессуаров. |
Looks so much better off ya | Смотрится гораздо лучше, когда ты их (одежду и аксессуары) снимешь. |
Turn me up, up, up, | Сделай меня громче (Это выражение часто используется в музыке, подразумевая повышение уровня энергии, настроения или интенсивности момента.) |
be my waitress, | будь моей официанткой, «waitress» может использоваться как метафора, подчеркивающая готовность одного из партнеров оказать поддержку другому, как это делает официант в отношении клиента. Такой прием характерен для современной поп-музыки, где подобные образы помогают создавать определенное настроение. |
Know we not in love, so let’s make it, | we not in love — мы не влюблены; so — итак let’s — давай |
Tequila and vodka, | |
Girl, you might be a problem. | might — возможно, можешь (быть) |
[Pre-Chorus:] | [Переход:] |
Run away, run away, run away, run away, | run away — убегай |
I know that I should, (Know that I should) | should — так и надо сделать |
But my heart wanna stay, wanna stay, wanna stay, wanna stay now. | wanna = want to |
You can see it in my eyes | |
that I wanna take you down right now if I could, | take you down — в этом контексте подразумевает нечто вроде «пригласить на танец» или «завлечь в танец» right now — прямо сейчас |
So I hope you know what I mean when I say. | you know what I mean when I say — ты знаешь, что я имею в виду, когда я говорю |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Let me — позволь; take you dancin’ (dancing) — пригласить тебя на танец |
Two-step to the bedroom, | two-step — в двух шагах (до спальни) |
We don’t need no dance floor, | Нам не нужен никакой танцпол. (В этом предложении два отрицания, что является примером неправильной грамматики, но она часто используется в разговорной речи и в музыке. Двойное отрицание — характерная черта некоторых стилей музыки, особенно хип-хопа и рэпа, где такие выражения используются для усиления смысла или для придания ритмичности тексту. Однако с точки зрения стандартной грамматики английского языка двойное отрицание («don’t» + «no») считается ошибкой. Правильный вариант: We don’t need any dance floor.) |
Let me see your best move. | Let me see — позволь увидеть твоё лучшее движение |
Anything could happen | Anything could happen — Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | Ever since — с тех пор как |
No need to imagine, | no need — нет необходимости |
Baby, all I’m asking | всё что я прошу |
Is let me take you dancing. | — это пригласить тебя танцевать |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева:] |
Like da-da-da-da-da-da! | like — как |
Da-da-da-da-da-da! (Oh) | |
Da-da-da-da-da-da! | |
Da-da-da-da-da-da! (If you know what I mean) | (If you know what I mean — Если понимаешь /знаешь, что я имею в виду) |
Da-da-da-da-da-da! | |
Da-da-da-da-da-da! | |
Da-da-da-da-da-da! (Girl) | |
Da-da-da-da-da-da! | |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Let me — позволь; take you dancin’ (dancing) — пригласить тебя на танец |
Two-step to the bedroom, | two-step — в двух шагах (до спальни) |
We don’t need no dancefloor, | Нам не нужен танцпол |
Let me see your best move. | Let me see — позволь увидеть твоё лучшее движение |
Anything could happen | Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | Ever since — с тех пор как |
No need to imagine, | no need — нет необходимости |
Baby, all I’m asking | |
Is let me take you dancing. | |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева/ «Пост-корус»:] |
Da-da, da-da-da-da-da-da! (Oh, baby) | |
Da-da-da-da-da-da! (Oh, baby) | |
Da-da-da-da-da-da! (If you know what I mean) | (Если понимаешь /знаешь, что я имею в виду) |
Da-da-da-da-da-da! | |
Da-da-da-da-da-da! (All night) | (Всю ночь) |
Da-da-da-da-da-da! | |
Da-da-da-da-da-da! (Dancin’) | (dancin’ = dancing) |
Перевод песни
[Intro:] | [Вступление:] |
Da-da-da-da-da-da! [3x] | Да-да-да-да-да-да! [3x] |
Da-da-da-da-da-da! (Jason Derulo) | Да-да-да-да-да-да! (Джейсон Деруло) |
[Verse 1:] | [Куплет 1:] |
Pull up, skrrt-skrrt on your body, | Присоединяйся |
Performin’ just like my ‘Rari, | Действую так же, как мой Феррари |
You’re too fine, need a ticket, | Ты слишком хороша, нужен билетик? |
I bet you taste expensive. | Готов спорить, ты роскошная. |
Pourin’ up, up, up by the liter, | Разливаем литр за литром, |
If you keepin’ up, you’s a keeper, | Если справишься, то ты та, кто мне нужен |
Tequila and vodka, | Текила и водка, |
Girl, you might be a problem. | Кажется, ты будешь для меня испытанием. |
[Pre-Chorus:] | [Переход:] |
Run away, run away, run away, run away, I know that I should, | Убегай, убегай, убегай, убегай, я знаю, так и следует сделать, |
But my heart wanna stay, wanna stay, wanna stay, wanna stay now. | Но моё сердце сейчас хочет остаться, хочет остаться, хочет остаться, сейчас |
You can see it in my eyes that I wanna take you down right now if I could, | Ты видишь по моим глазам, что я хочу завлечь тебя в танец, если бы мог, |
So I hope you know what I mean when I say | Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду, когда говорю |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Давай пойдем потанцуем |
Two-step to the bedroom, | В двух шагах до спальни |
We don’t need no dance floor, | Нам не нужен танцпол, |
Let me see your best move. | Покажи мне своё лучшее движение |
Anything could happen | Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | С тех пор как я встретил тебя |
No need to imagine, | Нет необходимости фантазировать, |
Baby, all I’m asking | Детка, я просто прошу |
Is let me take you dancing. | Разреши пригласить тебя потанцевать. |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева:] |
Like da-da-da-da-da-da! | Чтобы да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! [7x] | Да-да-да-да-да-да! [7x] |
[Verse 2:] | [Куплет 2:] |
Pull up, skrrt-skrrt on your body, | Присоединяйся |
It’s just us two in this party, That Louis, that Prada | На этой вечеринке нас только двое, Этот «Луи», эта «Прада» |
Looks so much better off ya. | Смотрится гораздо лучше, когда ты их снимешь. |
Turn me up, up, up, be my waitress, | Cделай громче, громче, громче, будь моей официанткой, |
Know we not in love, so let’s make it, | Знаю, между нами нет любви, так давай сделаем это |
Tequila and vodka, | Текила и водка, |
Girl, you might be a problem. | Детка, ты можешь стать для меня испытанием. |
[Pre-Chorus] | [Переход:] |
Run away, run away, run away, run away, I know that I should, (Know that I should) | Убегай, убегай, убегай, убегай, знаю, так и следует сделать, (Знаю, что мне следует это сделать) |
But my heart wanna stay, wanna stay, wanna stay, wanna stay now. | Но моё сердце сейчас хочет остаться, хочет остаться, хочет остаться сейчас, |
You can see it in my eyes that I wanna take you down right now if I could, | Ты видишь по моим глазам, что я хочу завлечь тебя в танец, если бы мог, |
So I hope you know what I mean when I say. | Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду, когда говорю. |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Давай пойдем потанцуем |
Two-step to the bedroom, | В двух шагах до спальни |
We don’t need no dance floor, | Нам не нужен танцпол, |
Let me see your best move. | Покажи мне своё лучшее движение |
Anything could happen | Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | С тех пор как я встретил тебя |
No need to imagine, | Нет необходимости фантазировать, |
Baby, all I’m asking | Детка, я просто прошу |
Is let me take you dancing. | Разреши пригласить тебя потанцевать. |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева:] |
Like da-da-da-da-da-da! | Чтобы да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! (Oh) | Да-да-да-да-да-да! (О-о) |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! (If you know what I mean) | Да-да-да-да-да-да! (Если ты понимаешь, что я имею в виду) |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! (Girl) | Да-да-да-да-да-да! (Детка) |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
[Chorus:] | [Припев:] |
Let me take you dancin’ | Давай пойдем потанцуем |
Two-step to the bedroom, | Два шага до спальни |
We don’t need no dance floor, | Нам не нужен танцпол, |
Let me see your best move. | Покажи мне своё лучшее движение |
Anything could happen | Что угодно могло случиться, |
Ever since I met you, | С тех пор как я встретил тебя |
No need to imagine, | Нет необходимости фантазировать, |
Baby, all I’m asking | Детка, я просто прошу |
Is let me take you dancing. | Разреши пригласить тебя потанцевать. |
[Post-Chorus:] | [Завершение припева:] |
Da-da, da-da-da-da-da-da! (Oh, baby) | Да-да-да-да-да-да-да-да! (О, детка) |
Da-da-da-da-da-da! (Oh, baby) | Да-да-да-да-да-да! (О, детка) |
Da-da-da-da-da-da! (If you know what I mean) | Да-да-да-да-да-да! (Если ты понимаешь, что я имею в виду) |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! (All night) | Да-да-да-да-да-да! (Всю ночь) |
Da-da-da-da-da-da! | Да-да-да-да-да-да! |
Da-da-da-da-da-da! (Dancin’) | Да-да-да-да-да-да! (Танцуй) |